Корпоративная культура и внутренние коммуникации

Новая Стратегия развития Группы ВТБ на 2019–2022 годы стала основой для дальнейшего развития корпоративной культуры и системы внутренних коммуникаций.

В апреле 2019 года были приняты обновленные миссия, видение и ценности Группы. В течение года в разных регионах Российской Федерации прошла серия тематических очных встреч (десять городов, более 4,5 тыс. участников). Онлайн-трансляция встречи руководства Группы, в рамках которой были представлены новые Стратегия, миссия и ценности, набрала более 12 тыс. просмотров.

Глеб Валентинович Ермаков

Г. В. Ермаков
Руководитель Департамента по работе с персоналом – старший вице-президент Банка ВТБ

В работе над обновленными ценностями ВТБ мы стремились к тому, чтобы найти такие ориентиры и установки в поведении и действиях всего нашего коллектива, которые, с одной стороны, необходимы нам для достижения целей нашей амбициозной бизнес-стратегии, а с другой — культурно объединяли бы людей различных профессий, возраста и опыта для достижения общих рабочих задач. Нам было важно найти тот культурный код, который приведет нас к цели, отталкиваясь от наших достоинств и четко понимая наши области для улучшений.

Внутренние коммуникации

В 2019 году значительное внимание было уделено усилению и развитию каналов внутренних коммуникаций. Был запущен обновленный интранет-портал, который стал современным и удобным инструментом, расширил информационную поддержку подразделений Головной организации и сети Банка и повысил эффективность работы сотрудников за счет предоставления им единообразного доступа к информационным разделам и сервисам, в том числе с мобильных устройств, а также за счет интеграции сервисов самообслуживания. Работы по развитию нового интранет-портала продлятся до конца 2020 года.

Также были обновлены редакционный стиль и дизайн корпоративного журнала «Энергия команды». Количество выпусков увеличилось с четырех до шести в год. Кроме того, запущена электронная версия журнала, в том числе для мобильного телефона.

Оценка уровня вовлеченности персонала


Осенью 2019 года был проведен опрос, направленный на измерение индекса вовлеченности персонала в России и за рубежом, впервые проведенный по единой методологии во всех компаниях Группы, участвовавших в опросе. Индекс вовлеченности сотрудников Группы составил 83 %, что, согласно методологии исследования, свидетельствует о том, что сотрудники понимают стратегические цели, миссию, видение и ценности Группы ВТБ, готовы прилагать дополнительные усилия для достижения поставленных целей и обладают необходимыми ресурсами. Результаты исследования также позволили выявить сильные стороны и области для улучшений. Среди сильных сторон ВТБ сотрудники отметили:

  • взаимодействие с непосредственным руководителем;
  • доступность информации;
  • наличие полномочий для эффективного выполнения работы;
  • сильный командный дух.

Вместе с тем сотрудники указали на ряд областей для улучшений, в частности таких, как оперативное и качественное внедрение изменений, поддержка инициатив сотрудников и оптимизация рабочих процессов.

По результатам опроса в первом квартале 2020 года будет сформирована дорожная карта инициатив, работа над которыми позволит повысить уровень вовлеченности, а значит, сделать ВТБ еще более эффективным.

Группа ВТБ осознает, что наличие эффективной корпоративной культуры является одним из основных факторов успешного функционирования бизнеса Группы. Именно поэтому ВТБ проводит большое количество командообразующих и спортивных мероприятий, в которых принимают участие как сотрудники, так и члены их семей. За 2019 год было проведено более 300 коммуникационных мероприятий общим охватом более 20 тыс. сотрудников.

Волонтерство

Волонтерство с каждым годом становится все более привычным и незаменимым элементом корпоративной культуры ВТБ. Сотрудники традиционно помогают взрослым и детям, находящимся в сложной жизненной ситуации, одиноким пенсионерам и другим людям, нуждающимся в поддержке.

Примеры волонтерских инициатив, реализованных Банком ВТБ в 2019 годуУказанные централизованные проекты курируются Департаментом по работе с персоналом. Помимо них ежегодно реализуются и другие волонтерские проекты силами самих сотрудников в рамках личной инициативы.
Наименование мероприятия Описание мероприятия
Поздравление с Новым годом детей из детских домов и больниц 500 участников
430 новогодних подарков вручено
Помощь детям нуждающихся семей к 1 сентября 400 участников
225 детей получили наборы первоклассника
Помощь ко Дню защиты детей 245 участников
220 детей в школах и больницах получили в подарок спортивный инвентарь и канцтовары
Акция «Никто не забыт» 80 участников
30 ветеранов Великой Отечественной войны получили помощь и подарки
Помощь интернатам и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию 50 участников
150 детей получили комплекты одежды и канцелярских товаров
Проведены концерты и совместные активности
Помощь нуждающимся 50 участников
60 человек, попавших в сложную жизненную ситуацию, получили комплекты теплой одежды

Компании Группы также принимают активное участие в волонтерских акциях. Сотрудники Банка «Возрождение» приняли участие в нескольких масштабных акциях, в том числе в акциях по донорству крови (141 сотрудник), материальной поддержке около 200 воспитанников детских домов (179 участников) и поддержке 450 животных в приюте (85 участников). Сотрудники Запсибкомбанка помимо традиционной поддержки воспитанников детских домов также приняли участие в V Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи – 2019 и провели 42 мероприятия для более чем 1 тыс. участников.