ВТБ для клиентов



ВТБ повышает доступность и качество услуг, финансирует социально значимые проекты, а также способствует созданию рабочих мест на предприятиях в различных отраслях. ВТБ строит свой бизнес таким образом, чтобы вносить максимальный вклад в социально-экономическое развитие регионов и стран своего присутствия и всегда оправдывать доверие клиентов.

В 2019 году принята новая Стратегия развития Группы ВТБ, включающая обновленные миссию, видение и ценности. Группа установила для себя новые амбициозные цели по существенному совершенствованию бизнес-модели и достижению к 2022 году чистой прибыли в размере более 300 млрд рублей при рентабельности собственного капитала на уровне 15 %.

Приоритеты Стратегии развития Группы ВТБ на 2019–2022 годы

  • Интенсивный рост банковского бизнеса, дополненный инициативами в цифровой экономике
  • Интересы клиента и качество обслуживания в центре внимания
  • Новая динамика изменений: повышение эффективности, цифровизация, передовые технологии
Денис Александрович Бортников

Д. А. Бортников
Заместитель Президента – Председателя Правления Банка ВТБ

Ключевая ценность Группы ВТБ — клиентоориентированность. Мы строим отношения с предпринимателями и организациями на принципах добросовестности, честности, профессионализма, взаимного доверия и оказания всесторонней поддержки в реализации их бизнес-идей. Мы осознаем свою роль в качестве мотора развития реального сектора экономики регионов России, поддерживаем все отрасли и знаковые проекты. В круг наших клиентов входят как ведущие представители в своих сферах, создающие большое количество рабочих мест, так и только начинающие собственное дело предприниматели, которые открывают для себя весь спектр возможностей сотрудничества с ВТБ. Ежедневно команда Банка работает под девизом «Помогаем делом», разрабатывая и внедряя практические решения, которые будут востребованы

За 2019 год были достигнуты следующие результаты:

  • увеличение чистой прибыли – по итогам года прибыль составила 201,2 млрд рублей (увеличилась на 12,9 %Сравнение показателей отчета о прибылях и убытках приведено на базе модифицированных показателей за 2018 год, что обеспечивает сопоставимость год к году (без учета операционных результатов ПАО «Почта Банк», ООО «Мультикарта», ООО СК «ВТБ Страхование», АО «ВТБ Банк» (Украина) и AO Банк ВТБ (Белград). по сравнению с 2018 годом);
  • интеграция банковского бизнеса – состоялось объединение розничной и корпоративной сетей Банка ВТБ, став крупнейшим за всю историю российской банковской системы и послужив логичным продолжением успешно завершенного в 2018 году проекта по присоединению ВТБ24 к Банку ВТБ. В отчетном году Банком ВТБ велась работа по интеграции в Группу ПАО «Запсибкомбанк» и ПАО «Саровбизнесбанк», а также ПАО «Банк «Возрождение», приобретенного в 2018 году;
  • модернизация – в 2019 году запущен ряд масштабных цифровых проектов; количество активных пользователей дистанционного банковского обслуживания выросло на 31 % и составило почти 5 млн человек. Больше всего новых цифровых решений было внедрено в розничных системах – их количество составило более 9 тыс.
Основные направления проектов в рамках ключевых клиентских сегментов работы Группы ВТБ

Приоритеты ВТБ

  • Достижение стратегических целей, стоящих перед ВТБ
  • Сотрудничество с государством
  • Реализация проектов, направленных на социально-экономическое развитие регионов присутствия и улучшение экологии
  • Повышение качества и доступности финансовых услуг для клиентов Группы

ВТБ предлагает новые и более выгодные для своих клиентов продукты, с чем связан рост объемов кредитования. В 2019 году размер кредитного портфеля Группы ВТБ составил 11,5 трлн рублей. Основные доли кредитного портфеля по-прежнему занимают физические лица (29,4 %), а также компании строительной (10,9 %) и нефтегазовой (9,2 %) отраслей.

Распределение кредитного портфеля Группы ВТБ на 31 декабря 2019 года
Количество банковских клиентов Группы в 2017–2019 годах
Банковские клиенты Группы 2017 2018 2019 2019
без учета новых активов с учетом новых активовНовые активы включают в себя ПАО «Банк «Возрождение», ПАО «Саровбизнесбанк» и ПАО «Запсибкомбанк».
Корпоративно-инвестиционный бизнес 9 063 10 631 11 438 12 509
Средний и малый бизнес 259 883 644 936 731 508 815 301
Розничный бизнес, тыс. человек 12 924 14 084 15 382 16 661