ВТБ повышает доступность и качество услуг, финансирует социально значимые проекты, а также способствует созданию рабочих мест на предприятиях в различных отраслях. ВТБ строит свой бизнес таким образом, чтобы вносить максимальный вклад в социально-экономическое развитие регионов и стран своего присутствия и всегда оправдывать доверие клиентов.
В 2019 году принята новая Стратегия развития Группы ВТБ, включающая обновленные миссию, видение и ценности. Группа установила для себя новые амбициозные цели по существенному совершенствованию бизнес-модели и достижению к 2022 году чистой прибыли в размере более 300 млрд рублей при рентабельности собственного капитала на уровне 15 %.
Приоритеты Стратегии развития Группы ВТБ на 2019–2022 годы
Интенсивный рост банковского бизнеса, дополненный инициативами в цифровой экономике
Интересы клиента и качество обслуживания в центре внимания
Новая динамика изменений: повышение эффективности, цифровизация, передовые технологии
Д. А. Бортников Заместитель Президента – Председателя Правления Банка ВТБ
Ключевая ценность Группы ВТБ — клиентоориентированность. Мы строим отношения с предпринимателями и организациями на принципах добросовестности, честности, профессионализма, взаимного доверия и оказания всесторонней поддержки в реализации их бизнес-идей. Мы осознаем свою роль в качестве мотора развития реального сектора экономики регионов России, поддерживаем все отрасли и знаковые проекты. В круг наших клиентов входят как ведущие представители в своих сферах, создающие большое количество рабочих мест, так и только начинающие собственное дело предприниматели, которые открывают для себя весь спектр возможностей сотрудничества с ВТБ. Ежедневно команда Банка работает под девизом «Помогаем делом», разрабатывая и внедряя практические решения, которые будут востребованы
За 2019 год были достигнуты следующие результаты:
увеличение чистой прибыли – по итогам года прибыль составила 201,2 млрд рублей (увеличилась на 12,9 %Сравнение показателей отчета о прибылях и убытках приведено на базе модифицированных показателей за 2018 год, что обеспечивает сопоставимость год к году (без учета операционных результатов ПАО «Почта Банк», ООО «Мультикарта», ООО СК «ВТБ Страхование», АО «ВТБ Банк» (Украина) и AO Банк ВТБ (Белград). по сравнению с 2018 годом);
интеграция банковского бизнеса – состоялось объединение розничной и корпоративной сетей Банка ВТБ, став крупнейшим за всю историю российской банковской системы и послужив логичным продолжением успешно завершенного в 2018 году проекта по присоединению ВТБ24 к Банку ВТБ. В отчетном году Банком ВТБ велась работа по интеграции в Группу ПАО «Запсибкомбанк» и ПАО «Саровбизнесбанк», а также ПАО «Банк «Возрождение», приобретенного в 2018 году;
модернизация – в 2019 году запущен ряд масштабных цифровых проектов; количество активных пользователей дистанционного банковского обслуживания выросло на 31 % и составило почти 5 млн человек. Больше всего новых цифровых решений было внедрено в розничных системах – их количество составило более 9 тыс.
Основные направления проектов в рамках ключевых клиентских сегментов работы Группы ВТБ
Приоритеты ВТБ
Достижение стратегических целей, стоящих перед ВТБ
Сотрудничество с государством
Реализация проектов, направленных на социально-экономическое развитие регионов присутствия и улучшение экологии
Повышение качества и доступности финансовых услуг для клиентов Группы
ВТБ предлагает новые и более выгодные для своих клиентов продукты, с чем связан рост объемов кредитования. В 2019 году размер кредитного портфеля Группы ВТБ составил 11,5 трлн рублей. Основные доли кредитного портфеля по-прежнему занимают физические лица (29,4 %), а также компании строительной (10,9 %) и нефтегазовой (9,2 %) отраслей.
Распределение кредитного портфеля Группы ВТБ на 31 декабря 2019 года
Количество банковских клиентов Группы в 2017–2019 годах
Банковские клиенты Группы
2017
2018
2019
2019
без учета новых активов
с учетом новых активовНовые активы включают в себя ПАО «Банк «Возрождение», ПАО «Саровбизнесбанк» и ПАО «Запсибкомбанк».