Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Взаимодействие ВТБ с заинтересованными сторонамиОсновные группы заинтересованных сторон Банка определены в Политике Банка ВТБ в области КСО, с которой можно ознакомиться на официальном сайте Банка. основано на принципах честности, добросовестности, профессионализма, взаимного доверия и уважения, приоритетности интересов клиента и нерушимости обязательств.

ВТБ стремится к конструктивному и эффективному взаимодействию с заинтересованными сторонами, используя для этого различные каналы взаимодействия и формы раскрытия информации.

Ключевые каналы и результаты взаимодействия с заинтересованными сторонами ВТБ
Акционеры и инвесторы
  • Годовое Общее собрание акционеров (2 348 участников, +47 % по сравнению с годовым Общим собранием акционеров 2018 года)
  • Внеочередное Общее собрание акционеров (2 759 участников, +106 % по сравнению с внеочередным Общим собранием акционеров 2018 года)
  • Три Центра по работе с акционерами (в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге)
  • Консультационный совет акционеровС более подробной информацией о деятельности КСА можно ознакомиться на официальном сайте. (проведено пять заседаний)
  • Прием обращений в Службе по работе с акционерами (свыше 13,8 тыс. обращений по вопросам организации корпоративных мероприятий, клиентского обслуживания, специальным предложениям для акционеров, акциям, дивидендам и т. д.)
  • Информационный бюллетень (10 выпусков, 46 тыс. получателей)
  • Мобильное приложение «Акционер ВТБ» (30,3 тыс. установок)
  • Три Дня инвестора (1,7 тыс. участников), 14 семинаров по фондовому рынку (782 участника), телетрансляции, восемь дней открытых дверей, круглый стол, онлайн-трансляция годового Общего собрания акционеров (2 028 участников)
  • Программа специальных предложений и льгот для держателей акций Банка (более 111 тыс. продуктов и услуг ВТБ оформлено акционерами Банка)
  • Проактивное взаимодействие с институциональными инвесторами, аналитиками и рейтинговыми агентствами (313 встреч с институциональными инвесторами и аналитиками, 538 участников конференц-звонков по раскрытию отчетности). Более половины всех встреч организовано в индивидуальном порядке. Проводилась активная работа по информированию инвесторов о финансовых показателях и деятельности Банка
  • Проведен день аналитика в рамках объявления Стратегии развития Группы ВТБ с участием руководства (участие 26 sell-side аналитиков от крупнейших российских и иностранных компаний)
Клиенты
  • Исследования удовлетворенности клиентов
  • Каналы дистанционного банковского обслуживания, включая мобильный и интернет-банк «ВТБ-Онлайн», информационная поддержка в аккаунтах социальных медиа и мобильных приложениях
  • Центр клиентского обслуживания ВТБ
Сотрудники
  • Опрос удовлетворенности и вовлеченности сотрудников
  • Корпоративный портал
  • Корпоративный журнал «Энергия команды» (тираж – 15 тыс. экземпляров)
  • «Горячая линия по нарушениям и злоупотреблениям»
  • Командообразующие мероприятия, встречи с руководством
  • Портал обучения сотрудников
  • Система сбора и обработки идей от сотрудников «Гравитация»
Население
  • Поддержка массового спорта и развитие физической культуры
  • Участие в проектах, направленных на возрождение национальных и духовных ценностей, сохранение объектов исторического наследия
  • Финансирование проведения знаковых выставок, постановки спектаклей и другие проекты в сфере культуры
  • Поддержка вузов, развитие научного потенциала и высоких технологий
  • Поддержка учреждений здравоохранения и проектов, связанных с развитием передовых технологий в медицине
  • Финансирование проектов, способствующих решению экологических проблем
  • Повышение финансовой грамотности населения, включая мастер-классы по финансовому просвещению для молодежи (700 участников в 2019 году)
  • Портал о социальных проектах «ВТБ – России»
  • Аккаунты в социальных сетях
Органы власти и регуляторы
  • Раскрытие информации в соответствии с требованиями законодательства
  • Соглашения с органами власти регионов присутствия
  • Участие в ассоциациях и хартиях, крупнейших деловых форумах и мероприятиях
  • Участие в рабочих группах при Министерстве финансов Российской Федерации по подготовке законодательных актов и нормативных документов
  • Участие в экспертных советах, парламентских слушаниях, круглых столах, рабочих группах по актуальным для Банка законопроектам
  • Участие в рабочих встречах на площадках Общественной палаты Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП)
Деловые партнеры
  • Участие в международных и национальных профессиональных ассоциациях
  • Развитие конкурсных закупочных процедур
  • Профилактика коррупционных действий в цепочке поставок
Средства массовой информации (СМИ) и аналитики
  • 12 мероприятий с представителями СМИ (86 участников)
  • 7 мероприятий для аналитиков (66 участников)
  • Упоминания Группы в СМИ (403,1 тыс. упоминаний)

Россия относится к числу стран с высоким уровнем распространения интернета: 95,8 млн россиян пользуются интернетом, в том числе социальными сетями. Учитывая постоянно возрастающий масштаб онлайн-коммуникаций с заинтересованными сторонами, в 2019 году компании Группы активно работали над наполнением своих страниц в социальных сетях, публикуя информацию, актуальную для всех заинтересованных сторон ВТБ. В интернет-проектах ВТБ в 2019 году приняли участие в общей сложности 1,6 млн человек. Кроме того, в 2019 году был обновлен сайт объединенного Банка, а количество посетивших его людей увеличилось практически в два раза и составило 41,6 млн человек.

Еще одним каналом коммуникации Группы со своими заинтересованными сторонами является публикация Отчета об устойчивом развитииДо 2018 года – Социальный отчет Группы ВТБ. (далее – Отчета). Для того чтобы сделать его содержание интересным и полезным, ВТБ ежегодно проводит процедуру определения существенных вопросов для раскрытия в Отчете, в том числе анкетирование заинтересованных сторон. По итогам проведения данной процедуры разрабатывается матрица существенности, отражающая наиболее значимые аспекты деятельности Группы в области устойчивого развития с точки зрения ее внутренних и внешних заинтересованных сторон, а также влияния на достижение стратегических целей.

Официальные аккаунты Группы ВТБ в социальных сетях
Матрица существенных вопросов Группы ВТБ